Розетки, душ, wi-fi и милые официантки
Фото: Юлия Корчагина

Фото: Юлия Корчагина

В Ростове-на-Дону презентовали двухэтажный поезд Москва-Адлер

Специалисты Северо-Кавказской железной дороги показали ростовчанам новинку в области пассажирского вагоностроения — двухуровневый состав, более быстрый и удобный, чем обычный. Поезд способен вместить до 850 человек. Курсировать по маршруту двухэтажный поезд начнет уже с первого ноября. Билеты в купе на него будут на 22% дешевле, чем на другие поезда.

– Вместительность данных вагонов в новом поезде в два раза больше, в купе у нас 64 спальных места, в вагоне СВ — 30, штабном — 50, включая два специально оборудованных места для проезда инвалида с сопровождающим лицом, — говорит начальник фирменного поезда Сергей Дешпят, проводящий экскурсию по составу. — Производителям удалось создать два уровня. За счет того, что здесь нет парового отопления, нет аккумуляторных батарей, нижний этаж смогли опустить вниз, а верхний — поднять на 50 см. Усилены поперечные балки для большей надежности вагонов. Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий. Уровень шума и вибрации в нашем локомотиве значительно ниже. Для пассажиров созданы все условия: бесплатный wi-fi во всем поезде, индивидуальная карточка пассажира, позволяющая открывать купе самостоятельно, экологически чистые туалеты и многое другое.

На экскурсии по поезду могли побывать все желающие, люди с интересом осматривали состав и фотографировались. Многие расспрашивали проводниц о том, как прошла первая часть пути от Москвы. Поразили людей душевые в вагонах СВ, отличная система освещения и условия, которые смогли создать для людей с ограниченными возможностями.

– Для перевозки инвалидов у нас специально оборудованы подъемники, есть также специальное место, оно широкое с регулируемой спинкой, — показывает купе для колясочников корреспонденту РП Сергей Дешпят. — Все можно поднять, опустить. Также создано место для сопровождающего. Широкая большая туалетная комната, чтобы можно было проехать на коляске, откидные поручни для удобства пользования. Билеты на эти места, — поясняет Дешпят, — продаются только по удостоверению инвалида, пока их стоимость не будет отличаться от остальных мест, но вскоре они станут дешевле.

В новых двухэтажных вагонах нет верхней багажной полки, но есть индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Также в каждом вагоне имеется три туалета, душ в СВ, и, как в любом поезде дальнего следования, предусмотрен вагон-ресторан: обеденный зал на втором этаже на 48 персон и бар на первом, где смогут поместиться шесть-семь человек.

– На втором этаже у нас очень красивые виды, — рассказывает директор вагона-ресторана Евгений Боровской. — Каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта. Для подачи блюд из кухни в зал ресторана предусмотрен специальный лифт, на котором с первого этажа, где у нас кухня, подают еду. Очень быстро и удобно. У нас работают прекрасные милые официантки.

В поезде установлена система видеонаблюдения. В каждом вагоне размещено по шесть камер, позволяющих начальнику поезда, машинистам и проводникам следить за происходящим и в кратчайшие сроки устранять появляющиеся проблемы. Современная микропроцессорная система контроля, диагностики и управления поддерживает работу всех устройств состава в автоматическом режиме.

Для российских железных дорог, как подчеркивают специалисты Северо-Кавказской железной дороги, это новый уровень в области пассажирского вагоностроения и обслуживания российских пассажиров.

– Это уникальный проект, — отмечает первый заместитель начальника железной дороги Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пясталов. — Последние годы наша дорога является полигоном для внедрения современных методов и технологий. Строятся новые пути, интенсивно идет развитие инфраструктуры в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Приобретаются новые локомотивы и подвижной состав, заказчиком которого является Федеральная пассажирская компания. Недавно введено в работу современное пассажирское вагонное депо на станции Минеральные воды, именно для того чтобы обслуживать и ремонтировать эти современные двухуровневые вагоны.

– Мне очень нравится этот поезд, — делится впечатлениями с корреспондентом РП ростовский бизнесмен Алексей. — Думаю, что когда его запустят, буду часто ездить: постоянные командировки в Сочи. Это во многом облегчит жизнь жителям нашего города. Так как не все переносят самолеты, а этот поезд может составить им конкуренцию — и удобно и быстро.

Стоянки поезда будут сокращены во время пути, он сможет развивать скорость до 160 километров в час и двигаться намного быстрее, чем обычный.

– Мы дождались того момента когда начали меняться грузоперевозки, мне кажется, что это знаковое событие, — говорит вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, — это праздник для наших жителей. Самое важное, что жители Ростова первыми могут опробовать этот состав.

Следующие две остановки на пути поезда — Краснодар и Сочи. Проект новых поездов приурочен к Олимпийским играм 2014. Всего по маршруту Москва-Адлер с ноября будет пущено три состава. Продажа билетов начнется уже 18 сентября.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»