Гонки на тот свет
Фото: отделение пропаганды УГИБДД по Ростовской области

Фото: отделение пропаганды УГИБДД по Ростовской области

Уровень смертности на дорогах Ростовской области достиг критической отметки

«Скорбный список погибших в дорожно-транспортных происшествиях» опубликовало управление ГИБДД по Ростовской области. Из списка следует, что в июле погибли 44 человека, в августе — 73, за две недели сентября — 26 погибших. Среди них много детских имен, совсем юные ребята, зрелые и пожилые люди, а за ними — сотни разрушенных семей.

– Сегодня наше государство не причины ДТП устраняет, а считает убитых и раненых, — говорит корреспонденту «Русской планеты» руководитель института безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского университета Павел Кравченко. Закон о безопасности дорожного движения не исполняется, более того, сам закон не прописывает и не разграничивает ответственность федеральных структур власти. Не ясен механизм его действия. У шведов существует «Концепция нулевой смертности» (Vision Zero), так она работает и дает эффективный результат, за последние несколько лет гибель пешеходов при ДТП снижена наполовину. Если бы у нас был четко указан механизм реализации закона — не было столько погибших на дорогах, — утверждает профессор.

Ездим, как хотим, переходим, где хотим

Анализ аварий показывает, что треть их случается из-за превышенной скорости, пятая часть — по причине несоблюдения очередности проезда перекрестков и каждое десятое ДТП — нарушение дистанции автомобилей. Больше половины аварий, в которых пострадали пешеходы, произошли вне положенного перехода — таковы данные, приведенные «Русской планете» областной Госавтоинспекцией.

Ходячие трупы на дорогах

В конце июля этого года в КоАП РФ были внесены некоторые изменения, касающиеся правил дорожного движения. В частности, с 6 августа 2013 года разрешено повышать скорость на дорогах, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью. Водители привлекаются к административной ответственности, если превысят установленную скорость более чем на 20 км/ч. В свою очередь, собственникам или владельцам автомобильных дорог разрешено поднимать скорость на отдельных участках дорог, но не выше 130 км/ч на автомагистралях и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Плюсуем к разрешенной скорости на дорогах минимально разрешенные 20 км для водителей и получаем узаконенные 150 км/ч и 130 км/ч за городом, селом, деревней и 80 км/ч — внутри населенных пунктов.

– Перед тем как внести поправки в правила дорожного движения, комитет Госдумы по транспорту проводил «круглый стол» с участием специалистов. На этом заседании и я, и мои коллеги доказывали опасные последствия, которые повлекут за собой изменения, мы приводили расчеты и прогнозы, однако через месяц поправки по увеличению скорости были утверждены. Как принимаются законы в нашей стране? — возмущается Павел Кравченко. О каком качестве нормативных актов можно говорить, когда их принимают не специалисты, а люди, которые пишут правила игры, политической игры, — считает профессор.

Как рассказал корреспонденту «Русской планеты» заместитель директора ростовского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, в городе необходимо снижать скоростную планку до 40 км/ч, поднять ее до 80 км/ч означает увеличить количество погибших. Известно, что если сбить пешехода на скорости 80 км/ч — 90% летальный исход, на скорости 60 км/ч — 30%, при 40 км/ч — 10%. К тому же городская система работы светофоров «зеленая волна» рассчитана на скорость от 25 до 40 км/ч, и смысл регулировать интенсивность движения на дорогах теряется, — рассуждает Парфенов.

– Еще до принятия изменений мы (Ростовская мэрия. — Примеч. авт.) выходили на Москву, в Совет Федерации с просьбой не вводить увеличение скорости. Мы обосновывали, почему нельзя этого делать, но нас не услышали, хотя наше мнение поддержали администрации других городов Ростовской области — Шахт, Таганрога, Новочеркасска, — говорит Виталий Юрьевич. — Сейчас я нахожусь в отпуске в Сибири, и могу вам сказать, что это проблема не только Ростова, но и Омска, Томска, Новосибирска. Их ежедневные новости напоминают сводку погибших в ДТП.

Систему техосмотра развалили в ноль

– Закон о техосмотре был явно кем-то куплен, — говорит «Русской планете» Павел Кравченко. Человек, который обладает минимальными знаниями, понимает, насколько важен технический осмотр транспортного средства. Систему техосмотра развалили в ноль, сегодня у нас в стране нет техосмотра, — заявляет профессор. — Новый, исключительно российский формат допуска, который вдруг перестал требовать государственной санкции, по закону не только страхующий риски, но и предупреждающий гибель людей в дорожном движении, по факту заменен на услуги по продаже разрешительных документов — талонов и диагностических карт. Формат этой продажи не просто циничен, а омерзителен — «на вес и с доставкой на дом»! Продажа, опущенная до ларьков и кассовых окошек магазинов — как того хотели ее ревнители, прикрываясь «принципами» обеспечения народу «простоты и доступности» акта допуска транспортных средств к эксплуатации. Мне ничего не оставалось, как обратиться с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину — ведь он гарант Конституции. Копии письма я отправил премьер-министру, председателям Госдумы и Совета Федерации, Генеральному прокурору, лидерам политический партий и редакторам ведущих СМИ. Теперь жду ответной реакции, — рассказывает руководитель института безопасности дорожного движения.

Чем хуже дороги, тем выше безопасность

Дорожники утверждают: плохие дороги снижают скорость и аварийность, а хорошие дороги увеличивают скоростной режим и ДТП. К примеру, зимой на скользких дорогах при неблагоприятных погодных условиях бьются «железки» на лысой резине и практически не гибнут пешеходы, — говорит один из ведущих дорожников Ростовской области. По его мнению, неудовлетворительное дорожное покрытие, яма на дороге и неправильная реакция водителя вызывают единичные случаи ДТП. Впрочем, дороги ровно такие, каких заслуживает наше общество, — замечает специалист отраслевого ведомства в неформальном разговоре с корреспондентом РП.

В европейских городах установлена скоростная планка — 50 км/ч, в шотландском Глазго и немецком Дортмунде — равных по численности населения Ростову городах — в десятки раз ниже аварийность на дорогах и количество полицейских. Первые лица этих городов, посещая Ростов, очень удивляются скоростному движению на наших дорогах, — рассказывает сотрудник ростовской мэрии.

В Германии — стране практически идеальных дорог — вдоль автобанов развешены плакаты социальной направленности, их текст можно перевести двояко: и как «сбросьте газ», и как «мы потеряли Гаса». На плакатах — фотографии родных и близких некоего Гаса, которые держат в руках его портрет в траурной рамке. — Воспитание, порядок и неотвратимая объективность наказания вбиваются европейцам с детства, а у нас достаточно иметь 500 рублей в кармане или папу-толстосума — и твори на дорогах, что хочешь, — говорит собеседник РП.

Сотрудники Госавтоинспекции регулярно анализируют дорожно-транспортные происшествия, — рассказывает «Русской планете» Александр Оцимик, врио начальника управления ГИБДД по Ростовской области. Каждый день только в Ростове происходит около 300 ДТП. Особое внимание мы уделяем состоянию улично-дорожной сети, — говорит Александр Сергеевич, — стараемся наладить взаимосвязь с балансодержателями автодорог. Знаки, разметка, дорожное покрытие не должны создавать угрозу безопасности участникам дорожного движения. Их установку и нанесение необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. По его словам, за 8 месяцев этого года с помощью видеофиксаторов за нарушение ПДД было выписано более 100 тыс. постановлений, без малого на 63 млн рублей.

Налицо различный подход в нашей стране к решению проблемы аварийности на дорогах. На региональном уровне это разметка дорог, знаки, фиксирование погибших, учет ДТП, областные и городские программы и комиссии по безопасности дорожного движения. А на федеральном — принятие законов, ведущих к сокращению населения страны.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Мы новый град построимВозможно ли перенести столицу России за Урал — и надо ли? Мы новый град построим

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»