ПозвОним и спросим
Фото: Сергей Пятаков, РИА Новости

Фото: Сергей Пятаков, РИА Новости

Справочная служба по русскому языку начала работать на Дону

С первого октября у жителей Ростовской области появилась возможность бесплатно проконсультироваться с опытными филологами и по вопросам грамматики. Центральная городская библиотека города Батайска открыла службу телефонной консультации «Русский язык на “пять” для детей и взрослых». Проект рассчитан на год, специалисты собираются за это время привить людям любовь к русскому языку и его правилам.

– В первый день работы нам позвонили четыре человека, мы смогли помочь людям по абсолютно разным вопросам. Спрашивали про ударения, фразеологизмы и правописание слов. Звонят школьники, студенты и пенсионеры, но сегодня в числе восьми звонивших оказалось двое бизнесменов, — говорит корреспонденту «Русской планеты» заведующая отделом обслуживания городской публичной библиотеки имени Горького Раиса Гречишкина.

– Консультировать будем всех желающих, — объясняет заведующая отделом методико-библиографической работы библиотеки Ирина Ревинова, — на линии сидят два наших работника библиотеки. Год назад мы начали проект по актуализации русского языка и его правил, справочная — одна из его ветвей. До этого мы проводили социологические опросы, устраивали встречи с читателями и с молодежью о вреде распространения нецензурной лексики. Затем подумали и решили, что стоит сделать что-то еще, интересное и актуальное для молодежи, так родилась идея линии. Этот проект уже был представлен и одобрен на конференции «Через библиотеки — к будущему» в Сочи. В ноябре мы покажем его в Донской государственной публичной библиотеке. О работе линии Ирина Ревинова говорит увлеченно:

– Человек звонит нам в справочную, излагает проблему, и мы все находим ее решение либо сразу, либо через какое-то время — все зависит от сложности вопроса. Мы будем использовать справочную литературу, у нас очень богатый библиотечный фонд, — объясняет Ревинова.

Женщина надеется, что проект приживется, несмотря на то, что почти в каждом доме сегодня есть интернет.

– Я сужу по опыту похожих проектов наших коллег и думаю, что нам будут звонить, — заключает Ирина.

Ростовские школьники оценили инициативу батайской библиотеки и даже изъявили желание обращаться в справочную службу.

– Я думаю, буду звонить, так как в связи с предстоящим экзаменом вопросов бывает очень много, интернета в школе нет, телефонами пользоваться удается не всегда, — говорит донская школьница Мария Завьялова, — думаю, студенты и одиннадцатиклассники вообще оккупируют телефонную линию, будут просить написать сочинение или помочь с ЕГЭ.

Сотрудники библиотеки, предугадав желания школьников и студентов сделать из специалистов линии репетиторов, заявляют, что писать рефераты и редактировать большие тексты они не будут.

– Мы можем помочь с правкой пары предложений, с несколькими запятыми или сложным вопросом, писать что-то за кого-либо мы не собираемся, — говорят в библиотеке.

– Нам уже звонили студенты, которые не хотели делать контрольные, но все это прощупывается сразу же, мы приглашаем таких в библиотеку за книгами, — добавляет Гречишкина.

Однако не все поддерживают идею справочной службы, кто-то говорит о том, что это пустая затея.

– Это неплохая идея, но, думаю, «горячая линия» не будет пользоваться популярностью — заявляет корреспонденту «Русской планеты» филолог Софья Шульгина, — сегодня почти все можно найти в поисковой системе. Если не сделать грамотную рекламу этой линии, то никто и подавно не будет звонить. Хотя всякие сердобольные обрадуются: очередной повод нажаловаться на неграмотных рекламщиков и торгашей. Возможно, кто-то позвонит с проблемой, узнать что-то о правилах, например, но звонки будут очень редкими, сейчас век информации, и она везде, вряд ли кому-то нужно будет звонить.

– Пессимисты говорят: зачем вам все это, оптимистам нравится, что такой проект решили сделать, мы радуемся, что можем помочь людям, к нам на линию поступает много вопросов о нашей работе, не у всех есть интернет, и этим людям мы можем помочь, — добавляет Раиса Гречишкина.

Сейчас в библиотеку можно дозвониться по стационарному номеру 8(86354) 5-65-50 или связаться со специалистами по скайпу. Вскоре, как обещают организаторы, должен появиться номер для мобильных телефонов.

Проект информационной службы рассчитан на год, затем результаты работы проанализируют. Если линия будет востребована, она продолжит свое существование. Часы работы справочной будут соответствовать графику работы библиотеки с 9 до 18 в понедельник-четверг и с 9 до 16 в выходные дни, пятница — выходной.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

03 октября 2013, 17:56
Публичными были и остаются только соответствующие заведения. Или на гуманитарном факультете РГУПСа таких элеменарных вещей не изучают?.А библиотека называется центральная городская библиотека города Батайска.И работает она в субботу - воскресенье, кстати, не до 16-00,а до 17-00
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»